Новости

Компания «Кориб» откроет в мае в Набережных Челнах первый в России индустриальный парк по утилизации грузовиков / 21.02.2013

Первоначальные инвестиции в проект составляют 500 млн руб

Об открытии завода по утилизации грузовых автомобилей «Ведомостям» рассказал директор предприятия Геннадий Пантелеев. На участке в 2,2 га уже построен производственный корпус площадью 2100 кв. м, говорит он. Завод работает в тестовом режиме: официальное открытие намечено на май 2013 г., обещает Пантелеев. По его словам, индустриальный парк выйдет на полную мощность в 10 000 единиц грузовой автотехники к 2015 г. и создаст 200 рабочих мест. Рентабельность планируется на уровне 28%, а срок окупаемости инвестиций составит 3,3 года, рассчитывает Пантелеев. Строительство осуществляется за счет собственных средств компании «Кориб»: ее гендиректор Олег Коробченко — учредитель ООО «Гранд-НЧ», на балансе которого числится индустриальный парк. Декларируемая сумма инвестиций в проект — 500 млн руб., говорит Пантелеев.

Сейчас проект находится на комплексной экспертизе в Агентстве стратегических инициатив (АСИ), продолжает он. В случае положительного заключения экспертизы проект будет вынесен на рассмотрение наблюдательного совета АСИ, который возглавляет президент России Владимир Путин, рассказал гендиректор АСИ Андрей Никитин. Он подтвердил, что «Кориб» просит финансовой поддержки государства. Объем требуемой помощи Пантелеев и Никитин не назвали.

Завод будет утилизировать грузовую автотехнику с последующим использованием или продажей продуктов переработки. В парке будут работать модули по утилизации отработанных автомобильных масел, стекол, электропроводки, аккумуляторов, говорит Пантелеев. По его словам, уже запущены и работают линии по переработке отработавших покрышек в резиновую крошку и по выпуску из крошки плитки для напольных покрытий. Завод также будет выпускать лом черного и цветного металлов.

Сейчас ведутся переговоры с поставщиками грузовой автотехники на утилизацию, говорит Пантелеев, но не раскрывает подробностей. «Пока особенно не торопятся сдавать грузовики в переработку», — сетует он. Это самая главная проблема проекта, уверен аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов: «Все зависит от того, на каких условиях будет приниматься грузовая техника». Завод имеет определенное территориальное ограничение, говорит эксперт, так как транспортировка грузовой автотехники весьма затратная.

С 1 сентября 2012 г. в России введен утилизационный сбор на все автомобили, напоминает исполнительный директор компании «Автостат» Сергей Удалов. Базовая ставка для грузового автомобиля установлена в размере 150 000 руб., уточняет он. Средства, поступающие от сборов, аккумулируются в фондах, но схема распределения денег между утилизаторами не отработана, говорит Удалов. Система утилизации автомобилей пока не развита, соглашается с ним Никитин. По данным «Автостата», на 1 января 2012 г. российский парк грузовых автомобилей составил более 5,5 млн единиц. Утилизации требует 5-6% парка грузовой автотехники каждый год, добавляет Удалов.

«Если к нам будут обращаться производства по утилизации и будут предлагать конкурентные цены, мы их обязательно рассмотрим», — сказал директор по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев.

Лисин на IPO, или Не время для вагонов / 21.02.2013

Владимир Лисин собирается весной этого года провести IPO своего железнодорожного бизнеса. Это, конечно, не приватизация «Роснефти», но тоже событие знаковое. Если считать с кризиса 2008 года, то инвестиции Владимира Лисина, хозяина Новолипецкого меткомбината, в железнодорожные активы – самая крупная попытка диверсифицировать бизнес, предпринятая российским олигархом из первой десятки. Более того, можно сказать, что это самая крупная российская частная инвестиция последних нескольких лет. И, похоже, неудачная.

Лисин инвестировал $5,8 млрд, купив у РЖД 75% акций «Первой грузовой компании», крупнейшего в России оператора грузовых железнодорожных вагонов. Приобрел, как это водится теперь в такого рода сделках, с помощью кредитов государственных банков. Однако и свои $2 млрд стальной магнат также вложил в покупку.

Вместе с 230 тысячами вагонов Владимир Лисин заполучил 22% российских грузовых перевозок. С тех пор прошел год. В декабре 2012 года Лисин прикупил еще 25% ПГК, со скандалом оттеснив от участия в приватизации Евгения Евтушенкова с его АФК «Система». Интегрировал купленные активы в состав группы Univesal Cargo Logistic (UCL), куда, помимо железнодорожного бизнеса, входят шиппинговые компании и порты. Железнодорожный дивизион UCL – UCL rail, получил также те вагоны, которые раньше принадлежали Новолипецкому металлургическому комбинату.

С другой стороны, от части подвижного состава Лисин избавился – была продана часть нефтеналивных цистерн, UCL вышла из бизнеса компании «Русагротранс», крупнейшего в России перевозчика зерна по железной дороге. И вот теперь UCL rail готовит IPO, которое, как пишут «Ведомости», должно состояться в конце весны. Размещение должно показать, как инвесторы оценивают выбор Лисина. И, скорее всего, это будет скромная оценка.

В тех же «Ведомостях» приводятся оценки стоимости компании по итогам IPO – от $5,7 млрд до $7 млрд. И вряд ли стоимость бизнеса в ближайшие годы может радикально измениться. В кредитном отчете S&P, посвященном UCL rail и выпущенном в январе 2013 года, о перспективах компании говорится сдержанно – мол, выручка в 2013 году будет ниже, чем в 2012-м. А рост тарифов на железнодорожные перевозки не позволит покрыть падение их доходов из-за сокращения парка подвижного состава. Возможно, проблема не только в UCL Лисина, а в индустрии в целом. Global trans, крупнейшая по капитализации российская железнодорожная компания, акции которой уже торгуются на бирже, подешевела за год на 4%. Железнодорожные перевозки в России в январе 2013 года сократились по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 6,2%.

Десять лет назад мне довелось пообщаться с питерским бизнесменом Александром Несисом. Он еще не был тогда миллиардером, но о том, как в России зарабатываются деньги, представление имел. Иначе вряд ли смог к тому времени выстроить «Полиметалл», крупнейшую в России корпорацию по добыче серебра. Так вот, с точки зрения Несиса, в России, по большому счету, можно лишь «копать и возить».

Зарабатывать, иными словами, на инвестициях в добычу природных ископаемых, их переработке и вывозе на экспорт. Формула, казалось, убедительно описывала, где в российской экономике рождается добавленная стоимость. Однако пример Владимира Лисина свидетельствует о том, что сегодня эта максима подвергается эрозии.

Как известно, основу состояния Владимира Лисина составляет его 82%-ный пакет в Новолипецком металлургическом комбинате. НЛМК – это не только сталеплавильное производство. Лисин сам добывает руду, сам перерабатывает, а большая часть продукции уходит на экспорт. За те 15 лет, что бизнесмен контролирует компанию, она успела принести ему миллиарды долларов дивидендов. В 2010 году Лисин был признан богатейшим из российских бизнесменов. Однако за последние два года некогда самая дорогая металлургическая компания России подешевела на 20%. Причин много: плохая конъюнктура на европейском рынке, плохое состояние дел в европейских активах НЛМК, которые Лисин приобрел в 2000-е. Но факт налицо. «Копать» стало менее прибыльно.

Не лучше получается и с «возить». Принесут ли отдачу вложенные в покупку ПГК миллиарды, пока непонятно. Кроме низкой конъюнктуры рынка, делать бизнес на железнодорожных перевозках мешает непредсказуемость государственной политики. Ведь свои главные активы Лисин выкупил в ходе реформы РЖД. Однако чем она кончится, так до конца и непонятно. Итог таков, что сегодня Лисин уже не чемпион среди олигархов. Bloomberg, к примеру, ставит его лишь на четвертое место.

Когда Лисин купил «Первую грузовую компанию», кое-кто сравнил эту сделку с приобретением в 2010 году Уорреном Баффеттом железнодорожной компании Burlington Northern Santa Fe, второй в США по количеству перевозимых грузов. «Покупка BNSF – это ставка на экономическое будущее Соединенных Штатов. Железные дороги являются ключевыми в американской экономике, и их прибыль будет увеличиваться, если восстановление продолжится. Это игра ва-банк, но я люблю делать такие ставки», – суммировал Баффетт мотивы своего решения. Наверное, что-то похожее мог бы сказать и Лисин, если бы умел выражаться столь же изящно. Но пока, кажется, что его ставка оказалась неверной. По крайней мере, предстоящее IPO вряд ли поднимет его в списке Forbes.

«Мечел» вышел из Румынии. Продав активы в стране за $70! / 21.02.2013

"Мечел" за символические $70 продал свои румынские заводы, на приобретение которых потратил за восемь лет $216 млн. С ноября эти заводы стоят и планово убыточны — в 2013 году убыток должен составить 2,4 млрд руб. Покупателем выступила неизвестная на рынке Invest Nikarom SRL. Аналитики отмечают, что на общем долге "Мечела" продажа скажется незначительно, а вот новому покупателю вывести заводы в прибыль будет почти невозможно.

"Мечел" продал все свои активы в Румынии местной Invest Nikarom SRL за символические 230 румынских лей (около $70), сообщила вчера российская компания. Покупатель получил Ductil Steel Mechel, Campia Turzii S.A., Mechel Targoviste S.A., Laminorul S.A. (общая мощность — 1,76 млн тонн проката, проволоки и спецсталей в год) и управляющую ими Mechel East Europe Metallurgical Division SRL. Информации об Invest Nikarom в открытых источниках нет, опрошенным "Ъ" аналитикам она неизвестна, а "Мечел" не делится сведениями о контрагенте.

Гендиректор "Мечела" Евгений Михель, чьи слова приводятся в сообщении компании, заявил, что состоявшаяся сделка — "очередной шаг в реализации обновленной стратегии компании, нацеленной на развитие ключевых производственных направлений и продажу непрофильных бизнесов". "Мы объявляли о намерении выйти из производства металлургической продукции в Европе, которая в текущей и прогнозируемой конъюнктуре остается хронически убыточной",— напомнил господин Михель. По его словам, это негативно влияет "не только на финансовый результат и денежный поток группы, но и увеличивает альтернативные издержки", чего "Мечел" "не может себе позволить" с текущими инвестициями в Эльгинское угольное месторождение и универсальный рельсобалочный стан на Челябинском меткомбинате.

На приобретение румынских заводов "Мечел" потратил в 2002-2010 годах $216 млн, самой дорогой покупкой был Ductil Steel ($198 млн) — в 2008 году, еще до кризиса и на пике рыночных ожиданий, отмечает аналитик БКС Олег Петропавловский. В ноябре 2012 года "Мечел" объявил об остановке заводов в Румынии и на Украине (там группа владеет Донецким электрометаллургическим заводом), объясняя это плохой конъюнктурой, высокими ценами на лом и низким спросом. Эти активы, как и ряд других в Европе и России, "Мечел" выставил на продажу в сентябре 2012 года. Компания избавляется от них, чтобы снизить долговую нагрузку, которая на конец третьего квартала 2012 года составляла $9,7 млрд. В декабре "Мечел" реализовал первый из выставленных на продажу активов. Угольную ТЭЦ "Топлофикация Руссе" в Болгарии купила местная энергокомпания "Топлофикация Плевен". "Мечел" продал ТЭЦ за ?42 млн с учетом $18,8 млн долга — в 2,4 раза ниже стоимости ее покупки в 2007-2010 годах.

"Мечел" продал Invest Nikarom непростые активы: по оценке господина Михеля, в 2013 году "планируемый убыток румынских предприятий составит 2,4 млрд руб.". Для акционеров "Мечела" сделка "принесет ощутимый финансовый эффект, а высвободившиеся денежные потоки будут направлены на операционную деятельность и снижение долга компании", отмечает топ-менеджер. В чем логика покупки для Invest Nikarom, узнать не удалось: телефоны компании вчера вечером не отвечали. Олег Петропавловский отмечает, что продажа румынских предприятий положительно скажется на EBITDA "Мечела", так как заводы ежегодно приносили около $50 млн убытка, но в целом эффект для долгой нагрузки группы будет незначительным. По итогам 2011 года на румынских активах было около $17 млн долга, поясняет аналитик. Каков сейчас размер долга, в "Мечеле" не раскрывают.

По мнению господина Петропавловского, будущего у проданных румынских заводов нет: себестоимость производства там настолько велика, что даже при пиковых ценах 2008 года они приносили небольшую прибыль. Аналитик "ВТБ Капитала" Игорь Лебединец согласен, что сделать румынские активы "Мечела" прибыльными "будет затруднительно". По его мнению, Invest Nikarom SRL может быть "неким частным фондом, надеющимся на восстановление спроса на сталь в Европе". Но пока отчетливых признаков этого незаметно.

Экспорт лома из США в декабре вырос / 21.02.2013

Экспорт лома из США в декабре вырос

Объемы экспорта черного лома из США в декабре 2012 года выросли после нескольких месяцев сокращения. Рост экспорта преимущественно связан с увеличением спроса на материал в Малайзии и Китае.

Суммарный объем экспорта за месяц составил 1605171 тонн, что на 16.1% по сравнению с 1382778 тоннами в предыдущем месяце, сообщается в данных Американского департамента торговли. При этом в Малайзию в декабре было вывезено 153710 тонн лома, а в Китай – 198856 тонн, что на 5.6% больше в годовом исчислении.





Поиск: 





Новости





Всего визитов: 58092
Сегодня посетителей: 4
Сегодня визитов: 4

Cataloxy GlavBoard.ru Интернет магазины Каталог сайтов Доски объявлений DeloNet Каталог сайтов и статей iLinks.RU Catalog.299.ru kupiblizko.ru Страница ООО «МЕТАЛЛОЛОМ-МОСКВА  +7 (495) 773-69-72 +7 (915) 415-17-74» на WWW.MET3.RU Каталог популярных сайтов Dorus.ru Рейтинг сайтов Предприятий и Компаний Рейтинг сайтов Предприятий и Компаний Рейтинг сайтов Предприятий и Компаний